Амалиенбург. Комната отдыха.
19 февраля 2015
В нимфенбургском парковом павильоне Амалиенбург есть комната для отдыха со специальной нишей для кровати - альковом. Деревянные стены отделаны резьбой Иоахима Дитриха на темы охоты. В потолочной лепнине Иоганна Баптиста Циммерманна эта тема продолжается с таким же блистательным мастерством. Все посеребренные украшения — признанный шедевр рококо. Здесь стоит остановиться и вглядеться в каждую деталь: это настоящее колдовство! Завораживают орнаменты и фигуры: путти на рыбалке и на охоте, луки и стрелы, охотничьи собаки, зайчата и косули! Невозможно оторвать глаз: перед нами красота и свобода, свобода от предписаний и программ, мир чистой фантазии. Здесь нет нужды разгадывать загадки или смысл аллегорий, узнавать мифологические сюжеты или что-то ещё из школьных программ. Лёгкость и непринуждённость постижения красоты — не правда ли, это один из ответов на вечный вопрос: а почему это красиво?
По сторонам от ниши алькова — два портрета, исполненные в мастерской Георга Десмаре.
Это великий князь Карл Альбрехт и его супруга Мария Амалия в охотничьих костюмах. Они изображены с любимыми псами. История сохранила имя преданного княгине Цезаря, который всегда был с ней — и на охоте, и на специальной подушке рядом во время отдыха.
Современники писали, что хозяйка Амалиенбурга носит на охоте мужское одеяние. Имелись в виду камзол, необычный для дамского гардероба, её короткий белый парик и шляпа-треуголка, защищавшая во время бешеной скачки лоб и глаза от дождя или снега. У Марии Амалии всегда были загорелые, обветренные скулы и подбородок и, на контрасте, — нежный, незагорелый лоб.
Прямо под её портретом — дверь, а за ней — винтовая лестница, ведущая к платформе на крыше, к той самой, с которой она охотилась на фазанов. Это была разминка перед большими охотами с сотнями участников и тысячами голов убитого зверья и птицы. Рокайльные посеребренные орнаменты перемежаются в комнате отдыха не только с прелестными охотничьми мотивами.
В некоторых фигурках мы узнаём по атрибутам античных богов.
Резной рельеф на двери под портретом Марии Амалии напоминает о главной теме этой комнаты — теме любви: Вулкан выковывает стрелы для Амура. А в нише прямо над постелью изображена Аврора. Богиня утренней зари спешит на крыльях любви к любимому охотнику Кефалу. Так что в комнате отдыха Амалиенбурга — любовь под знаком Дианы, её изображение — прямо над нишей с постелью. Диана переглядывается с братом Аполлоном. Покровитель искусств — напротив, со своей кифарой. А рядышком ещё и Пан в камышах, он — с посохом, к которому привязан винный кувшин.
Аполлон и Пан уже зовут в следующее помещение, туда, где царят искусства и радости княжеских пиров — в Зеркальный зал.
Вам нравятся интересные истории,
необычные факты из жизни, рассказы о персоналиях и событиях прошлого без
сухого перечисления дат? Ощутите, как на ваших глазах оживает история и
персонажи из замшелых книг и со старых фотографий становятся яркими и
живыми! А поможет вам в этом профессиональный гид, работающий в Германии
с 1996 года. Заказывая
экскурсии по Мюнхену и Баварии у меня, будьте уверены — со скукой и
монотонностью они не имеют ничего общего. Хотя бы потому, что со многими
знаменитыми и исторически значимыми местами Баварии вы уже заочно
знакомы.
Бавария — море пива в океане истории...
Метки: Дворец и парк Нимфенбург,
Мюнхен