
Катарина Ботцарис, в замужестве Караджа в Галерее красавиц Нимфенбургского дворца (1820–1875, портрет написан Йозефом Штилером для Галереи красавиц Нимфенбургского дворца в 1841 году)
В кругу семьи короля Людвига I называли греком. Столь велики были его увлечённость античной историей и восхищение древним искусством. Поддержка греческого народа в борьбе против турецких поработителей за освобождение Греции стала личным делом короля Баварии. За свою оду «К оружию все! За свободу Эллады!» Людвиг получил от австрийского политика Меттерниха прозвище «якобинец на троне». Но поддержка греческих повстанцев была не только поэтической.
Для них из Баварии шли караваны с оружием. Обращаться с этим оружием учили баварские офицеры-добровольцы. Они принимали участие и в боевых действиях. Поддержка освободительной борьбы греческого народа стоила Людвигу более пяти миллионов гульденов из личного кошелька — сумма огромнейшая в те годы, когда жалованье высокопоставленного чиновника составляло до 2.500 гульденов в год.
Когда война за независимость от Османской империи завершилась победой греческого народа — было создано независимое королевство. Представители европейских государств и России из 16 претендентов на должность короля выбрали принца Отто, второго сына Людвига Баварского. Это он подарил Греции цвета флага своей родины — белый и голубой.
Одним из первых указов юный король Отто направил учиться в Мюнхенский университет сыновей павших героев. Среди них был Диметриос Ботцарис, сын погибшего партизана Марко Ботцариса. Диметриос после завершения учёбы стал министром обороны Греции. А когда король эллинов Отто женился, сестра Диметриоса — Катарина стала первой фрейлиной королевы Амалии. Катарина учила свою госпожу языку, умению носить национальную одежду, сделала всё, чтобы королева чувствовала себя гречанкой среди греков.
В 1841 году Отто и Амалия приехали в Мюнхен с визитом. И король Людвиг I, едва увидев первую фрейлину афинского двора, позвал Штилера.
Катарина была для Людвига не только воплощением классической прелести и грации. Дочь погибшего героя, она олицетворяла собой будущее Греции, неразрывно связанное с великим славным прошлым, с античностью, когда её родная земля была колыбелью культуры для Рима и всей Европы.