Хозяйка этого маленького дворца Мария Амалия вызывала удивление придворных дам «изящного века», отказываясь от пудры и помады. Она обожала охоту и очень любила своих собак. Конечно, собак любили все — на охоте. Но после охоты их обычно препоручали слугам. Но эта Диана-охотница видела в них своих истинных помощников и верных друзей, а, значит, делила с ними и время отдыха после охоты. Собаки Марии Амалии имели право бывать даже в её спальне и лежать на её креслах и диванах. Особенно обижались фрейлины Марии Амалии, когда им приходилось делить диванчик с каким-то заслуженным псом.
Помещение оружейной комнаты Амалиенбурга отделано деревом. Стены и потолок декорированы Йозефом Паскалем Моретти росписями на «индейский манер». Многочисленные высокие шкафчики предназначены были для оружия и охотничьих принадлежностей. А внизу под этими шкафчиками были сделаны специальные ниши для собак. Кроме того, в помещении специально топили печь, чтобы псы не мёрзли…

Следующая крохотная комнатка называется ретирадой. Такое название тогда носили помещения, привычно называемые сегодня туалетом на французский манер. Это нужной чулан, уборная. Отделка деревом, декоративная живопись голубым по белому грунту от Йозефа Моретти. Рядами развешены небольших размеров идиллические ландшафты, натюрморты с цветами и изображения зверей, исполненные художником Францем де Гамильтоном.

То сооружение, которое похоже на встроенный шкафчик или комод, — и есть то самое укромное место. Дверца открывается, крышечка откидывается… Ой, мы же в музее!

В Голубом кабинете великого князя начинается анфилада парадных помещений маленького дворца. Стены обиты благородным голубым дамастом. Рокайльный декор исполняли Иоганн Баптист Циммерманн (лепнина) и Иоахим Дитрих (резьба по дереву). Именно в Голубом кабинете начинается чудо «серебряного рококо» Амалиенбурга: посеребрение резного и лепного декора с последующей полировкой.
Венецианские люстры для Голубого кабинета и последующих залов заказывал ещё Франсуа Кювилье почти 300 лет назад.