Сегодня дворец Нимфенбург имеет следующий статус: жилище господ Виттельсбахов с правом аренды музейных помещений Управлением замков, дворцов и парков Баварии. Именно в северном флигеле, начиная с первого павильона, проживает со своей семьей тот, кто мог бы быть баварским королем — сегодняшний глава дома Виттельсбахов.
По примеру галереи в Большом Трианоне, где Людовик XIV повелел в 24 полотнах отобразить прекраснейшие виды парка и дворца Версаль, Макс Эмануэль поручил художникам Францу Йоахиму Байху и Маттеусу Дизелю запечатлеть виды дворцов и садов из своих владений. Эти скромные пейзажи-ведуты являются удивительно интересным историческим документом: по ним можно судить об облике дворцов и парков Баварии в начале XVIII века. Забавно: постройки более позднего времени были в эти ведуты просто «дописаны»!

Любопытно рассмотреть виды Нимфенбурга с четко очерченными партерами, бассейнами и каналами. А вдали — Мюнхен, еще обнесённый средневековой крепостной стеной, за которой узнаётся силуэт кафедрального собора Фрауенкирхе с башенками-свечками.
Интересно побродить по Нимфенбургскому парку, а потом вглядеться в эти ведуты снова и сравнить: все садовые павильоны прячутся теперь в зелени ландшафтного парка английского образца, а раньше рядом с ними располагались организованные по законам геометрии цветники, подстриженные деревья и кустарники. Струя воды огромного фонтана Большого партера вылетает сейчас из живописно сложенной, «очень натуральной» груды камней. Раньше фонтан назывался по имени античной богини цветения, в центре его располагалась фигура сидящей Флоры в венке из цветов. Фигуру исполнил антверпенский мастер Гильом де Гроф из свинца с позолотой. Цветные металлы ценились дорого во все века и времена. Однажды позолоченная богиня исчезла из фонтана — её сдали в металлолом! Двести центнеров свинца, из которого она была отлита, оценили в 60 000 гульденов. Свинец переплавили на пули, пригодившиеся во время наполеоновских войн.
Интересно вглядеться в виды Штарнберг-озера с красавицей «Бучинторо». Эту великолепную галеру построил итальянский мастер Сантурини для Аделаиды Савойской. Она служила целых сто лет семье Виттельсбахов для охот и празднеств. Известно, что «золотой корабль» создавался по примеру церемониальной галеры венецианских дожей, но превосходил последнюю по размерам и красоте. Всего на корабле могли расположиться 500 человек, из которых 200 — команда из гребцов и матросов. Венецианские дожи, вступая в должность, венчались с Адриатикой, снимая церемониальное кольцо и роняя его в воду. Чужие принцессы, становясь баварскими княгинями и королевами, - поступали так же. Они венчались с Баварией.А дайверы ищут кольца...